Формирование типов архитектуры

Формирование типов архитектурыВедь речь идет не об исторической эпохе Возрождения, каковой на Руси не был а о стиль системе (историческом стиле) ренессанса, какой на Руси был, но был прерван и смят захлестнувшей его и вобравшей его в себя мощной волной нового стиля эпохи в русской культуре, повернувшего архитектуру на иные пути. Но эта московская архитектура, сколь высоко художественной она ни была, не стала бы и не могла бы стать тем, чем реально стал на фоне общеевропейского развития архитектуры той эпохи русский классицизм. В своем гипотетическом московском варианте эта русская архитектура XV века — в столичной ипостаси архитектурной симфонии самой Москвы — явила бы в глазах Европы некое чудо второй, сухопутной Венеции.

И подобно той же Венеции неизбежно оставалась бы в своей архитектурной эпохе на уровне некой художественно уникальной провинции. Именно градостроительный опыт Петербурга как творческий синтез архитектурной современности Запада, пропущенной сквозь призму художественно-мировоззренческих начал национальной традиции зодчества, был тем связующим звеном, через какое архитектура Москвы XV века нашла свой, московский путь к архитектурной современности своей эпохи, создав свою художественную транскрипцию московского классицизма XV и начала XX века.

Так, в принципе, представляется нам ответ на вопрос отношения: типологиястиль.

Остается открытым вопрос о национальном типе искусства как, якобы, феномене стиля. Напомним историю вопроса.

Как говорилось, введенное в историю искусства Винкельманом новое понятие стиля на первых порах механически отождествлялось с общим представлением об искусстве отдельных исторических культур классической античности. Отсюда изначально пошлы определения стиля: египетский, греческий, римский и т. д.

Комментарии запрещены.