Крупный физик
Начиная с этого времени представления время само по себе и пространство само по себе перестанут существовать, и только объединение этих двух представлений сохранит независимую реальность. Как раз в это время во Франции и Италии художники-кубисты и футуристы создали художественный эквивалент непрерывности пространства — времени в своих поисках современных средств выражения чувственного восприятия.
Подробнее этот вопрос рассмотрен в VI части: Пространственно-временная концепция в искусстве, архитектуре и строительстве.
Популяризация наук в XIX в. В наше время один человек может овладеть лишь небольшой частью знаний.
Специализированные исследования и сложные методы их проведения делают невозможным для одного человека достижение глубоких познаний в разных областях науки.
Но тем не менее мы ставим целью сделать обзор, сопоставляя методы, применяемые в науке, искусстве и архитектуре. Речь идет не о популяризации специальных научных фактов и достижений, как это было в XIX в. Тогда даже самые крупные ученые чувствовали необходимость ознакомить публику с тем, что сделано в их области.
В 30-е годы XIX в. Фарадей в Англии и Ара-го во Франции усиленно занимались популяризацией науки.
В настоящее время руководящий научный работник, например, постоянный секретарь академии, каким был Араго, не станет считать популяризацию научных знаний главным делом.