Виды передвижки

Наилучшие технико-экономические показатели достигаются при: а) движении здания узкой стороной вперед; б) совпадении направления путей с направлением большинства основных капитальных стен; в) движении в прямом направлении; г) движении в горизонтальной плоскости. При передвижке каменных зданий нагрузка от стен, распределяющаяся равномерно на фундаменты, должна передаваться на катки и рельсовый путь в виде сосредоточенной нагрузки. В пролетах между катучими опорами стены должны работать на изгиб.

Для восприятия растягивающих усилий в нижней части стен под здание подводится металлическая опорная рама. Опорная рама состоит из рандбалок, поперечных и ходовых балок.

Рандбалки устраиваются из двутавровых балок, опоясывающих наружные и внутренние стены. Высота рандбалок принимается по расчету и обычно бывает в пределах 24-40 см. Рандбалки заделываются в борозды, пробиваемые с обеих сторон стены.

Нижняя полка рандбалок устанавливается на уровне среза кладки. Уровень среза стен выбирается с таким расчетом, чтобы основание для передвижки было уложено на достаточно прочный грунт.

Этот уровень всегда бывает ниже отметки дневной поверхности и выше уровня пола подвала и уточняется экономическими подсчетами. Если передвижка производится по прямому направлению, то рандбалки устраиваются только в стенах, расположенных перпендикулярно направлению движения. Стены, совпадающие с направлением движения, не требуют заводки под них рандбалок.

Нагрузка от них на ходовые балки может быть передана посредством поперечных балок, заделываемых в сквозные гнезда на расстоянии 1,5-2 м. Поперечные балки передают нагрузку на ходовые балки из тяжелых двутавровых прокатных профилей. Балки укладывают попарно с обеих сторон стен.

Высота ходовых балок принимается до 60 см, расстояние между ними -2,5-5 м.

Комментарии запрещены.