Отношение к наследию

Отношение к наследиюВ начале нашего века в картинах больших мастеров встречались средства выражения, близкие примитивному искусству: абстракция, взаимопроникновение объемов, одновременность их восприятия. Это не была внезапно возникшая, быстропроходящая мода.

Была потребность противостоять угрозе механизации.

Здесь обо всем этом мы можем упомянуть лишь вскользь, подробно этот вопрос рассмотрен в моей книге Вечное прошлое. Начало искусства (Дюмон Шауберг, Кёльн, 1964).

Такое отношение к наследию нашло отражение в работах ведущих архитекторов. Они искали в нем не внешние формы, родство с наследием.

В построенном по проекту Ле Корбюзье Н онастыре Ла Туретт (1959) все решительно новое: форма замысла, отсутствие традиционного креста в плане, пластическая смелость в линиях колокольни, которые сливаются со всем сооружением.

И все же на создание монастыря Ла Туретт Ле Корбюзье вдохновили французские монастыри XIII в. Другой пример такого творческого подхода к наследию — восстановление значения патио в современной архитектуре. Патио, внутренний дворик, интимная часть дома, был широко распространен в Месопотамии за 2000 лет до н. э. В римских загородных домах имелся ряд внутренних дворов, каждый из которых предназначался для особых целей.

В 1949 г. Хосе Луис Серт в планировке рабочих поселков в Чим-боте (Южная Америка) ввел снова патио, обеспечивавшее жителям дома некоторую изоляцию от соседей и покой.

Серту удалось, исходя, возможно, из мавританско-испанских патио, соединить в его собственном доме в Кембридже (шт. Массачусетс) принцип перетекания пространства с компактностью планировки.

Комментарии запрещены.