Выражение инстинктивной радости

Выражение инстинктивной радостиУже в XV и XVI вв. Франкония продемонстрировала свою творческую силу в области изобразительного искусства, выдвинув таких мастеров, как Альбрехт Дюрер и Фейт Штосе. Социальная почва искусства того периода определялась наличием свободных городов, таких как Нюрнберг, и свободных граждан этих городов. В XVIII в. социальная почва искусства была по своему характеру церковной.

Шёнборнские графы, которые занимали большую часть епископских и архиепископских престолов церковных областей Майнца, Шпейера, Бамберга и Вюрцбурга, в течение всего века оказывали влияние на архитектуру церквей, монастырей и замков. Мы приведем лишь один пример этого позднего периода: позднюю работу Бальтазара Неймана (1687-1753), его церковь Четырнадцати святых.

Нейман состоял на службе у графов Шёнборнских, для которых он построил Вюрцбургский замок с утонченной пространственной моделировкой интерьера, отделанного до мельчайших деталей, начиная от широкой итальянской лестницы до часовни, похожей на драгоценный камень.

Нейман вырос в немецкой части Богемии, где хорошо ознакомился с церквами в стойле итальянского барокко.

Он также путешествовал по Франции, и нам известно, что в его библиотеке находилась книга Гварини Гражданская архитектура (1-е изд., Турин, 1686, 2-е изд., Турин, 1737), в которой содержались основные проекты Гварини.

Комментарии запрещены.