Ford Fiesta шестого выпуска: в чем подвох б/у варианта?

В классе компактных седанов Ford Fiesta всегда пользовался уважением автовладельцев и спросом у тех, кто собирался им стать. Однако после того, как компания Ford покинула российский рынок, на наших дорогах остались только подержанные экземпляры, старшим из которых порядка 12-ти лет. И если у потенциального покупателя нет финансовых возможностей для приобретения какого-нибудь корейского «мини», то к Ford Fiesta можно присмотреться. Правда, с оговорками.

Ford Fiesta: кузов, салон

До производства в 2015-м году машины у нас большая их часть привозилась с Европы. Да и «наших» машин лишь третья часть. И вот это большинство (две трети) хорошим кузовом, мягко говоря, не отличается. Сам металл тонкий, легко деформируются даже при небольшом усилии. Это создает большие трудности при исправлении вмятин, царапин или даже покраске. Не спасает положение и достойная его оцинковка, в местах сварки, на тыловой стороне ржавчина появляется с завидной регулярностью. Более того, в этих зонах ржавчина «съедает» металл как бы изнутри, без внешних проявлений, что делает выявление коррозии крайне трудным делом.

Прибавляет хлопот и конденсат, возникающий по бокам обшивки салона, в панелях крыши, и в области напольного покрытия. Последнее особенно критично, так как именно там, под пассажирским сиденьем, находится вин код. А из-за напольного покрытия постоянно собирается влага, которая этот вин код стирает. Салон, его электрика если и будут досаждать проблемами, то больше пустяковыми и легко устраняющимися.

Ford Fiesta: двигатель и трансмиссия

Самые популярные (они же самые надежные) двигатели представлены модельным рядом «атмосферников» Sigma объемом 1,2, 1,4, 1,6 литра. Остальные варианты, включая дизельные, не столь распространены. Основная проблема со всеми двигателями «Фиесты» – ее плотное подкапотное пространство: любые профилактические работы требуют разборки массы узлов, в числе которых, например, фары машины. В целом все указанные выше двигатели способны прослужить за 250 тысяч километров, правда, с небольшими проблемами.

Периодически коробится крышка ГБЦ, система вентиляции, насос, особое внимание нужно уделять к системе охлаждения двигателя (чистка системы охлаждения должна быть регулярной). У двигателей 1,2, 1,4 литра периодически барахлит фазорегулятор, так как он довольно требователен к качеству и количеству масла. Потребление масла двигателями – слабая их сторона. Необходим как минимум переход на масло более высокого качества, но в дальнейшем потребуется раскоксовка.

И последнее: производитель рекомендует смену ремня ГРМ каждые 100 000 км, однако редко какой экземпляр этого ремня способен на такой «подвиг». Поэтому лучше всего его менять в превентивном порядке каждые 80 000 км.

Коробок, поставляемых с двигателями, всего три – МКП и два АКП. Последние шли с двигателем объемом 1,4 до обновления и после обновления на моторе 1,6. Механика не особо надежна, и срок ее службы напрямую зависит от аккуратной езды водителя и при соблюдении технического обслуживания МКП в соответствии с регламентом. При выборе машин с такой КП следует подключить слух, если МКП начинает подвывать – значит жди беды, вплоть до разрушения ее внешней оболочки. И лучше всего устраивать такое прослушивание не на ходу, как это принято, а на подъемном устройстве, дабы исключить посторонние шумы.

Из двух «автоматов», на четыре ступени в паре с двигателем 1,4 литра до обновления и «шестиступкой» с двигателем 1,6 литра после лучше всего предпочесть первый вариант. Ее легко обслуживать, и при смене масла каждые 60 000 она способна прослужить более 200 000 км. А вот второй вариант менее надежен, склонен к перегреву. Что особенно осложняется, если предыдущий владелец решил укрепить дно картера дополнительной защитой. Тогда перегрев «автомата» гарантирован.

Ford Fiesta: итог

Основная проблема автомобиля – его предыдущие владельцы. Покупают «Фиесту», как правило, на последние деньги, затем экономя буквально на всем. Поэтому выбирая машину, следует отдавать предпочтение малолитражному двигателю объемом 1,4 литра с АКП. Тщательно проверять кузов и двигатель на предмет ржавчины одного и неисправности другого.

Комментарии запрещены.