Структурные связи натуры

Структурные связи натурыНо возможен вопрос: какое отношение имеет все, — данное здесь, также выше — о Кремле, к изучению понятия стиля и специфики этого понятия в архитекторе? Отношение прямое. Оно возвращает нас к положению данной работы о том, что искусство есть не судома а ценностное единство его структурных форм существующих в качестве образных структур искусства, по-разному художественно ценных.

Особенное стиля как такой структуры, рассмотренное ранее в иной связи, в том и выступает, что стиль проявляется одновременно во всех структурах искусства, причем — в виде их собственных структурных особенностей, и лишь в бесконечности всего многообразия изменчивой повторности этих проявлений вырисовывается как художественно ценностный феномен культуры и особый предмет эстетического переживания и познания в искусстве феномен стиля. Вместе с тем его реальность сложна.

Понятие стиля принадлежит всей совокупности ценностных форм проявления эстетических отношений в культуре эпохи, и искусство аккумулирует в себе все грани и смыслы понятия стиля; в искусстве общее этого понятия — эстетическое и его особенное художественное, неразъединимы и равно принадлежат самому искусству.

Мы отделили первое от второго в понятии стиль эпохи, тем самым обязались рассматривать стиль в искусстве и как стилевую реальность, лежащую в культурологическом уровне этого эпохального понятия стиля.

Тем самым, трактуя искусство как единство его художественных структур под этим углом зрения, автор вновь сталкивается в области искусства с проблемой отношения творящего субъекта к творимому объекту как предмету, в котором объективируется способ эстетического мышления в искусстве. Таким образом, сама логика вещей подводит к вопросу о стиле эстетического мышления в искусстве и к рассмотрению этого вопроса в художественном аспекте архитектуры, с целью выявить в специфике архитектуры проявление общего характера и уровня культуры эстетического мышления в художественном творчестве эпохи.

Комментарии запрещены.