Пространственный камертон

Пространственный камертонОрдерный принцип ренессанса, пришедший с флорентийским будучи творческим открытием Брунеллески вместе с тем глубоко коренился в античных реминисценциях средневекового зодчества Тосканы как народная традиция архитектуры. Это была древняя, пришедшая из поздней античности тосканская форма ордера в виде аркады на колоннах, какую и применил Брунеллески в лоджии Оспедале дельи Инноченти (Приюта Невинных), сохраненная романской архитектурой Флоренции (проторенессанса) и переданная ею Возрождению. От романского зодчества Тосканы с его традицией Декора стеновых плоскостей формами античного ордера идет и итальянский принцип ренессанса, сочетать ордер в том или ином выразительном контексте с плоскостью стены.

Классический ордер, ставший в эти ранние годы Ренессанса во Флоренции образно-ценностным, если е символическим аргументом творческой обращенности теперь к новой эпохальной теме архитектуры, был в ей претворением этого древнего наследия в новый интерпретации ордера классики как разительного средства по-новому идейно художественного самовыражения в архитектуре. Тел будет ошибкой сказать, что этим смело актом архитектурной мысли ренессанса Флоренции была изначально заложена свобода нового выв разительного языка архитектуры Возрождения в Италии.

Ибо классический ордер, возрожденный в свое новом качестве художественного изображения, тем самым означал свободу самого принципа ордерности этой архитектуре.

То была свобода пластико-пространстввенных модуляций ордера в его контексте с плоскости стены, позволяющая в такой метафорической игре в ордер свободно настраивать этот чувствительный инструмент в нужном ключе его безграничных образных возможностей, какие не исчерпали собой даже образцов диссонансные тектонические модификации ордера в Микеланджело.

Комментарии запрещены.