Термометр

Исправность манометра проверяется в определенной последовательности: сначала переводят пробку крана из положения 1 в положение 2; манометр сообщается с наружным-воздухом, и стрелка исправного манометра должна опуститься на нулевое деление. Затем пробку переводят в положение 3, соединяя котел с наружным воздухом, тем самым продувают трубку, соединяющую котел с манометром. После этого надо на некоторое время перевести пробку крана в положение 4, пока петля не наполнится конденсатом. Наконец пробку медленно переводят в положение 5 и сверяют показания обоих манометров-проверяемого и контрольного.

Исправность манометров, установленных в насосной системе отопления, можно приближенно проверить, остановив насосы; в это время показания обоих манометров должны совпасть. Котельная арматура.

Отдельные котлы и насосы отключаются от системы задвижками. В системах отопления применяют параллельные задвижки, запирающим органом в которых являются два чугунных диска.

В местах прилегания корпус и диски имеют пришлифованные кольца 2, которые создают необходимую плотность задвижке, находящейся в закрытом состоянии. Диски поддерживаются на квадратной головке шпинделя 8. При опускании шпинделя вниз диски садятся на клин 4 и отжимаются им к корпусу. Изменение положения шпинделя достигается вращением гайки 5, прикрепленной к маховику 6; в гайке 5 перемещается верхний конец шпинделя 3, нарезанный червячной резьбой; сальник 7 уплотняет шпиндель.

Задвижка закрыта, когда весь верх шпинделя опустился заподлицо с маховиком. Если задвижка долгое время находится в бездействии, на уплотняющих бронзовых кольцах оседают грязь, накипь и задвижка не будет плотно закрываться.

Поэтому все задвижки необходимо раз в неделю проворачивать из одного крайнего положения в другое. При этом все наслоения с дисков стираются.

Грязь накапливается не только на дисках задвижек, но и в пазах нижней части корпуса. Если здесь накопится много грязи, диски не опустятся в нужное положение и задвижка также не будет плотно закрываться. Задвижку на горизонтальном участке надо устанавливать так, чтобы шпиндель находился в горизонтальном положении, но не был направлен вниз.

Комментарии запрещены.