Соперничество с природой

Соперничество с природойЛоренцо Бернини не было дозволено осуществить созданный им проект перестройки Лувра; тем не менее, когда в 1668 г. Людовик XIV приступил к новому расширению Версаля, маститый зодчий был вновь приглашен и на этот раз добился успеха. Горизонтальные сплошные линии и плоские кровли сменили средневековый силуэт, ограниченный ломаной линией. В простоте непрерывной прямой линии проявились беспредельная смелость и стремление к самоутверждению.

В целом здание отвечает новым социальным требованиям: условиям размещения персонала королевского двора, требованиям придворного церемониала и выполнения абсолютным монархом правительственных функций.

Эти основные функции, которым должно было отвечать здание, были на этот раз учтены.

Менее важные функции также были учтены: например, салоны, вопреки своим мифологическим названиям, были хорошо приспособлены для светских игр, танцев и музыкальных развлечений.

Представляет интерес способ, которым огромные и сложные здания — жилые, административные корпуса и правительственная резиденция — были объединены между собой и тесно связаны с природным ландшафтом. Версаль знаменит не своей царственной пышностью, а тем, что он ясно показывает путь решения проблемы нового образа жизни.

Комментарии запрещены.