Гибкость моделирования интерьера

Гибкость моделирования интерьераИз рассмотрения продольного сечения церкви Сант Иво видно, к чему в данном случае привела такая трактовка: непрерывное и плавное течение всего объема снизу вверх, от земли к световому фонарю, не встречающее на своем пути препятствий, не завершенное даже в световом фонаре. Борромини, разумеется, не располагал теми возможностями, которые позволили Эйфелю построить грандиозную башню в Париже, в которой он добился полного взаимного проникновения внутреннего и внешнего пространства.

Но, придавая движение каждому элементу внутреннего пространства здания, движение, прорывающееся сквозь купол в виде спирали, Борромини приблизился к решению той же проблемы. Движение, выраженное средствами архитектуры.

Световой фонарь, венчающий церковь со своими сдвоенными колоннами, резко изломанными очертаниями карниза и фантастической спиралью вместо обычной чаши купола — все это кажется органически выросшим явлением природы. Завершающая спираль включает узкий проход, ведущий к вершине.

(Сомнительно, чтобы Борромини был известен минарет в Самарре с огибающей его спиралевидной лестницей.

) Сейчас, в наше время, когда проблема связи внутреннего и внешнего пространства в архитектуре может быть полностью решена, нам не кажется удивительным, когда появляются проекты, исходящие из тех же принципов, что и проект Борромини. Ясное выражение подобного восприятия пространства было достигнуто в проекте монумента, предложенном художником-конструктивистом Татлиным в 1920 г. Подобно Борромини, он использовал форму спирали с присущей ей динамичностью.

Комментарии запрещены.