Стиль жизни людей Средних веков

Стиль жизни людей Средних вековНо если в живописи верность стилю жизни способна поднять творения этого искусства на уровень национальной ценности культуры, то — не может быть сомнения — аналогичный критерий верности стилю жизни неизмеримо сильнее сработает в архитектуре, помимо стильных атрибутов национального прошлого Конечно, стиль жизни, как и всякое явление стили, казалось бы, должен принадлежать своей эпохе. Мало того. Стиль жизни людей Средних веков и стиль жизни человека Нового времени различны не только окраской печати времени; такая печать означает здесь глубокое преобразование самой культурологической структуры данного стилевого феномена.

И все же. Вопрос о стиле жизни обоюдоострый — и о стиле, и о жизни, и восходит к пространству и ко времени, в которых протекает жизнь человека.

Но взятые как категории человеческой истории время и пространство имеют разные динамические показатели. В смене эпох ритмы и скорости исторического времени эпохально неповторимы и у каждой эпохи — свои.

Но историческое пространство — оно одновременно и статика вечной повторимости жизни самой земли людей (А. де Сент-Экзюпери) нашей планеты.

Вне многозначной действительности коловращений этой статики природной стихии в качестве жизненного и эстетического предмета культуры — стиль жизни как ценностная категория культуры есть смысловая абстракция, выключенная из системы эстетических понятий и ценностей данной культуры. Именно тогда архитектуру постигает национальное безвременье и стирание ценностей национального — в типах, формах, искусстве.

Слышна сама музыка.

Внутреннее созерцание и эстетическое переживание стиля в образах-представлениях совершается вырез восприятие реальности произведений искусства, а архитектуре — зримого целого материальности масс Пространств. Не замечать (как, это случается) столь различия в способах познания таких, как художественные структуры (о которых речь) и, с другой стороны, материальная самих произведений искусства — научно.

Комментарии запрещены.