Станковые картины

Станковые картиныТакого рода поэтическая обращенность искусства к человеку падает на время, завершающее эру послеантичного величия классики зодчества Европы, возвышающее роль музыки, поэзии. Это и рубеж революционного сдвига в исторической эволюции гибкости эстетического сознания, а в искусстве — художественного сознания на путях развития европейской культуры Нового времени и современности. Коротко об этом.

Важной особенностью эволюции искусства европейского круга от Возрождения по наши дни как мыслимой в целом длительной эпохи в искусстве была общая дня намека интеллектуализации передовых тенденций творчества. Критерий интеллекта — беря это слово не в узком значении полярности чувству, но как понят разрешающей способности творческой, мышления — был и остается для этой эпохи предпосылкой духовном жизненности гуманизма в развитии искусства.

Слова Франциска Ассизского рай вокруг нас были актом непомерной по тому времени гибкости эстетического сознания, сломившей длительную отрешенность человека от самого себя.

Эстетически гибкое сознание преодолело духовный плен Птолемеевой модели мира, пробилось к прекрасной бесконечности Бруно, коснулось антимира мнимых чисел Лейбница и увенчало искусство станковой живописи вторым открытием человека; еще через столетие оно покончило с стереотипом человеческого идеала. В сфере самой наук мышления эстетическое сознание было верным союзником творческого преобразования монументального философского космоса Гегеля диалектику Маркса.

Все это были исторические вехи интеллекту мышления, отличающей эволюцию самого способа мышления в развитии европейской культуры.

И соответственно — вехи осознания последнего как эстетического предмета собственной культуры, то есть — вехи исторической эволюции стиля мышления в культуре и его художественной ипостаси — стиля мышления в искусстве.

Комментарии запрещены.