Мощь титанических деяний

Мощь титанических деянийТогда по принятой версии, мастер сделал то, что, не задумываясь, сделал бы каждый, то есть перешел в дальнейшей работе на более крупный масштаб изображений. Но мыслимо ли подобное даже для просто грамотного исполнения такой ответственной задачи, да и вообще мыслимо ли? — это значило бы допустить в готовой фреске две взаиморазномасштабные половины. Нет, конечно.

Для всякого мастерски мыслящего в своем творчестве художника исправить ошибку означает превратить ее в достоинство, сделать композиционно необходимой.

Это общая черта профессиональности стиля мышления в любой творческой области искусства. Короче, неизбежный масштабный порог у перехода к укрупненным изображениям должен был сработать как художественно требуемый здесь момент построения композиционного целого, и тем самым исчезнуть в качестве порога.

Это значило построить фреску на закономерности ритма порогов масштабно нарастающего Целого, иными словами, — создать некий образ, раскрывающийся зрителю с нарастающей силой эмоционального воздействия, как бы некий образ в движении. Была ли мысль о создании в росписи Сикстинской Капеллы такого рода живописного образа уже изначально заложена в замысле мастера, знал только сам Художник.

Художник ведет зрителя из действительности жизни в глубь времен, раскрывая перед ним как живым свидетелем легендарную эпопею первых шагов человека по земле, и далее — к началу Бытия, созидаемого волей Творца с ликом человека, творящим этот мир по человеческим понятиям добра и красоты. Здесь художник претворяет традиционный библейский рассказ в героический апофеоз беспредельного могущества творящего человеческого духа.

Этому по микеланджеловски действенному вовлечению зрителя в мир плафона Сикстинской капеллы, и тем самым — зрительскому приобщению к воплощенному в нем героическому образу сопутствует нарастание эмоциональности самого образа.

Мощь титанических деяний, творящих мир, передается человеческим фигурам плафона.

Комментарии запрещены.