Перекрытие по рельсовидным балкам

Такой прием за счет уменьшения концов арматуры позволяет приспосабливаться к разнообразию пролетов ремонтируемых зданий, а также значительно снизить монтажный вес элементов. Вес 1 м2 перекрытия конструкции Я. И. Лаптера составляет 230-270 кг, что не превышает веса заменяемых деревянных перекрытий. Основным достоинством такого перекрытия является небольшой вес применяемых деталей, возможность монтажа перекрытия вручную, при малом количестве работ по замоноличиванию, и сравнительно небольшой вес всего перекрытия.

К недостаткам относятся необходимость поддержания положительной температуры при замоноличивании перекрытия зимой и необходимость производить сварочные работы по устройству стыков полубалок на месте их монтажа. В 1961 г. Я. И. Лаптер разработал новый вариант этой конструкции перекрытия, заключающийся в том, что сводчатые вкладыши в нем заменены ребристыми, что позволило увеличить расстояние между балками с 0,75 до 1 м, уменьшив соответственно ослабление стен гнездами. Перекрытие из неполных балок и блоков-вкладышей или плит В Ростове-на-Дону научно-исследовательским институтом Академии коммунального хозяйства им. К — Д. Памфилова разработана и применена конструкция перекрытия из неполных балок с заполнением из блоков-вкладышей или плит наката.

Разновидностью сборно-монолитной конструкции перекрытий является такая, в которой сжатая зона балок состоит целиком из монолитного бетона, а неполные балки принимаются предельно. В таком виде балки имеют малый вес (160 кг для пролета 7,5 м) и обладают достаточной жесткостью для их транспортирования и монтажа.

Они выдерживают нагрузку 400 кг на 1 пог. м с инвентарной промежуточной опорой, устанавливаемой на время монтажа в середине пролета. Междубалочное заполнение может выполняться в 3 вариантах: в виде пустотелых блоков-вкладышей и в виде одинарных или сдвоенных виброштампованных плит.

Комментарии запрещены.