Монтаж крупноразмерных конструкций

Конец монтируемого настила, который опирается на катки, подается горизонтальным движением на нижнюю полку стального захвата, после чего устанавливается и заделывается второй захват, поддерживающий монтируемый настил. Затем под верхние полки захватов для прочного сопряжения их с настилами подбиваются стальные клинья и зазоры заливают цементным раствором. На половине высоты монтажного столика имеется площадка для монтажника, с которой он регулирует высоту установки домкрата и заводит панель настила на нижнюю полку захвата.

После установки очередного настила монтажный столик передвигается для установки следующего настила. После монтажа перекрытия захваты скрепляются между собой приваркой к ним прута из арматурной стали, а зазоры между настилами замоноличиваются. При монтаже перекрытий с настилами, опираемыми на двух-консольные балки, один конец настила подается в борозду, а второй укладывается на нижнюю полку уголка.

При этом до монтажа настила гнезда двух консольных балок должны быть заделаны бетоном или кирпичной кладкой. Наиболее прост монтаж настилов в перекрытиях по прогонам, расположенным в перегородках, где они укладываются вдоль здания. При монтаже перекрытия с выпускными ребрами настил подается в наклонном положении выступами вниз и заводится в гнезда средней стены.

После этого второй конец его опускается и обратным движением вводится в штрабу наружной стены. Применяется и другой метод монтажа: настил подается в горизонтальном положении, но не поперек здания, а по диагонали помещения. Затем вращением в горизонтальной плоскости сначала заводятся в гнезда выпускные ребра, а потом обратным движением настил заводится в борозду противоположной стены.

Второй способ может применяться при наличии стропов одинаковой длины, однако он требует большего уширения гнезд; значительно ослабляющих стену. В качестве механизмов для монтажа крупноразмерных конструкций применяются те же башенные краны грузоподъемностью от 0,5-1,0 до 1,5-3,0 т, что и для нового строительства. Как видно из табл.

9, на капитальном ремонте в настоящее время применяется более 15 марок различных кранов. Краны БКСМ-4, грузоподъемностью 0,75-1,5 г могут использоваться для тех же зданий при монтаже крупноразмерных элементов.

Краны БКСМ-2 и БК-2 используются при ремонте 4-5-этажных зданий небольшой ширины. Эти и все последующие краны используются для монтажа крупноразмерных конструкций. Кран СБК-1 (Т-128) применяется при капитальном ремонте 5-6-этажных домов на уличных проездах или больших дворах, так как требует длинной площадки для монтажа.

Кран Т-178 имеет большую стрелу (25 м). Его выгодно устанавливать внутри двора для ремонта нескольких корпусов замкнутого контура. Широко применяется при капитальном ремонте зданий кран БК. СМ-5. Он имеет достаточную для ремонтных целей высоту подъема (20 м) и вылет стрелы (20 м) и, самое главное, допускает членение портала на части для транспортировки под низкие и узкие арочные проезды. Начиная с 1960 г. на капитальном ремонте стали применяться удобные мобильные краны БК-215 и С-390. Краны имеют важное преимущество перед приведенными выше: они перевозятся в собранном виде, что резко сокращает время на их монтаж и демонтаж.

Для ремонта это особенно ценно, так как сокращаются сроки занятия территории улиц и дворов, необходимых для городского транспорта и пешеходного движения. Однако эти краны нельзя доставить во дворы с узкими проездами.

Этому препятствует широкая, неделимая, громоздкая база крана. Появившийся в последние годы легкий кран С-391 может применяться для подъемно-транспортных работ при капитальном ремонте малоэтажных домов.

Установка башенных кранов на объектах производится двумя способами. Первый способ состоит в горизонтальной раскладке элементов крана по обычной, нормальной схеме. Этот метод применяют при установке и демонтаже кранов на улицах, проездах и в длинных дворах.

Второй способ состоит в постепенном наращивании и сборке элементов крана при помощи вспомогательной стрелы. Этот метод применяют главным образом в узких и коротких дворах, т. е. там, где нет возможности разложить кран горизонтально, как при обычной схеме.

Комментарии запрещены.