Новая пространственная концепция

Новая пространственная концепцияДля XV в. принятие принципа перспективы означало полный переворот, безусловный и насильственный разрыв со средневековой пространственной концепцией и с плоским, как бы парящим расположением объектов на картине, являющимся художественной интерпретацией такой концепции. Каждый элемент перспективного изображения связан с той единственной точкой, из которой смотрит отдельный наблюдатель.

Этот принцип представлял собой совершенно новое открытие, но редко новое открытие было так созвучно основным чувствам эпохи.

С момента его открытия не было никаких колебаний в отношении его применения: им стали сразу пользоваться с полной уверенностью. Художники и ученые разрабатывали свои секреты с понятной смесью волнения и гордости.

Их основное чувство отражено в восторженном выражении художника Паоло Учелло сладчайшая перспектива Перспектива изобретена не одним человеком. Перспектива не была изобретением отдельного лица, она явилась выражением всей эпохи.

Аналогичное положение мы наблюдаем позже в отношении кубизма. В обоих случаях знаменательно, что как искусство, так и наука идут параллельно, но в отношении перспективы сотрудничество было значительно более тесным.

Комментарии запрещены.