Движение, выраженное средствами архитектуры

Движение, выраженное средствами архитектурыБорромини — скульптор. Борромини, подобно большинству великих архитекторов эпохи барокко, был родом из северных областей Италии. Его деятельность началась с работы в качестве каменщика на строительстве собора св. Петра.

Это было его призванием в течение многих лет, и в течение всей жизни он остается непосредственно связанным с обработкой и применением строительных материалов.

Но он был также и скульптором, и притом одним из крупнейших в эпоху барокко, хотя не изваял ни блистательных портретных бюстов, ни фигур святых, уносящихся ввысь в мистически-эротическом экстазе. Действительно, в общепринятом значении этого слова он не скульптор.

Он выражал себя, подобно некоторым современным мастерам, в абстрактных спиралях, в абстрактных каркасных скульптурах, венчающих главы его церквей.

Но он был, кроме того, скульптором зданий, выражающим себя наиболее полно через неразделимый синтез математически разработанного плана сооружения и фантастического сочетания вогнутых пространств, рассматривая структуру которых невозможно указать, где кончается архитектура и начинается скульптура. Борромини прежде всего интересовало формирование пространства.

Он применял волнообразные линии и поверхности, сферическую поверхность, спираль и еще более оригинальные формы в своих абстрактных каркасных композициях, сооруженных на вершинах башен. В его руках все привычные устоявшиеся формы приобретали пластичность.

Комментарии запрещены.