Разработка традиционных форм

Разработка традиционных формНо лишь двадцать пять лет спустя строительство церкви Сант Иво было закончено. Она расположена на задней стороне внутреннего двора университета Сапиенца. Такой внутренний двор характерен для зданий последней стадии эпохи Возрождения.

Борромини с большим искусством соединил в единое целое лоджии внутреннего двора Сан-Галло, характерного для Ренессанса, и вогнутый фасад своей церкви. Включение этой церкви в совершенно ренессансный замкнутый ансамбль оживило его, придало ему динамичность.

Даже кульминация внутреннего движения, достигнутая с помощью купола необычной формы, ничем не нарушает гармонии.

Союз геометрии и фантазии. Интерьер Сант Иво демонстрирует такую же извилистость стен, какая характерна для наружных стен Сан Карло алле кватро фонтане.

Каждый архитектурный мотив, введенный в интерьер, продолжается по всему зданию до самой верхней точки купола.

Но обычный зритель, вероятно, обратит внимание лишь на удивительную одухотворенность и динамичность архитектуры интерьера. То, чем руководствовался архитектор, не может быть понято без анализа сложной пространственной концепции, заключенной в этом здании, однако глаз в состоянии подметить простой геометрический базис, который лежит в основе плана церкви.

Шестиконечная звезда — излюбленный мотив Борромини — представляет собой невидимое центральное ядро, на котором основан план Сант Иво.

Комментарии запрещены.