Расположение решетки

Мелкий орех, или орешек (AM), с размерами кусков от 13 до 25 мм. Семечко (АС) размером от б до 13 мм. Такая рассортировка по крупности угля производится на шахтах ручным способом или механическим (посредством грохочения) и способствует улучшению качества угля (обогащению). Чем мельче антрацит, тем менее его калорийность. Если же антрацит не рассортирован, а состоит из естественной смеси кусков разной крупности, то он называется рядовым антрацитом (АР). Могут получаться и промежуточные сорта (в процессе грохочения), например семечко со штыбом (АСШ) размером от нуля Способность некоторых углей связывать при горении мелкие частицы в более крупные комья называется спекаемостью. Это свойство имеет большое значение, так как сгорание спекающихся углей в топке происходит полнее и лучше, чем неспекающихся.

Это можно объяснить тем, что у неспекающихся углей мелкие частицы Уносятся в трубу под влиянием тяги или же, не сгорев, проваливаются через решетку в поддувало. Во избежание этого желательно к неспекающимся углям и антрацитам добавлять спекающиеся сорта Углей для связи мелких частиц и более экономичного расходования Теплотворную способность (калорийность) топлива в каждом отдельном случае можно определить, послав пробу в лабораторию.

Установленные стандарты и технические условия для добываемых сортов каменного угля позволяют легко ориентироваться при их покупке. Для секционных котлов (Стребеля, Стреля) наиболее пригодны антрацит и кокс, так как длиннопламенные сорта углей не успевают полностью сгореть в топке и дымовых каналах, охлаждаемых водой, и будут осаждаться в дымоходах в виде сажи.

Вследствие этого не только уменьшается коэффициент полезного действия котлов, но усложняется и уход за ними вследствие необходимости более частой их чистки. Примечание.

Коэффициентом полезного действия котла называется отношение количества тепла, использованного котлом, к полному количеству тепла, заключающемуся в сожженном топливе. Коэффициент полезного действия котельных установок составляет 60-70°/0. а остальное тепло теряется вследствие разных причин (недожога топлива, неполного сгорания, выхода горячих газов в трубу и др.).

Комментарии запрещены.