Проекты. Портфолио


Архитектура и пластикаЗа последние два тысячелетия каждая эпоха создавала свою собственную форму свода: так, римская, византийская, романская, готическая, Ренессанс, барокко создали каждая специфическую форму свода, которая стала почти символом своего времени.
Мы находимся лишь в начале нового периода. Слишком рано делать окончательные выводы, так как возможности, которые инженер предоставляет архитекторам, многообразны.

В противоположность прежним временам теперь может быть создано много различных форм свода. Одна из возможностей заключается в том, что пол и потолок, подобно створкам раковины, повторяют друг друга.

Примером может служить превосходный проект Ле Корбюзье зала заседаний Объединенных Наций (1947), который представляет собою одно из самых смелых по замыслу объемно-планировочных решений нашего времени.

Своды в виде оболочек предоставляют наибольшие возможности.

До сих пор фокус сводчатого покрытия находился всегда в точке наибольшей высоты помещения.

Теперь покрытие бывает вогнутым, так что его фокус находится в самой низкой точке (капелла в Роншане, 1955; зал для съездов в Берлине по проекту Стаббинса и Северуда, 1957). Психологически, это имеет значение.

Здесь взаимное проникновение внутреннего и наружного пространства, которое было решающим моментом для возникновения новой традиции, показано в более утонченной форме.