Станция Дарлингтон

Станция стоит на западной стороне северной дороги, в Дарлингтоне. К югу от станции некогда располагались угольные склады и склады извести (теперь используемые как авторемонтные мастерские), вагоноремонтные службы и склад старых частей локомотивов и металлолома.

Стоктоновская и Дарлингтонская железнодорожная линия была первой линией с паровыми локомотивами, которая открылась в 1825 г. как однопутная дорога.

Хотя пассажирские перевозки осуществлялись с самого начала ее функционирования, основной целью железной дороги была транспортировка угля из шахт северо-западного Дарема в Ривер Тиз в Стоктоне.

Станция сооружена в 1842 г., до этого пассажиры вынуждены были ждать поездов в помещении складов.

Железнодорожный навес первоначально состоял из двух частей, разделенных стеной, которая позднее была заменена рядом чугунных колонн.

Когда в 1894 г. был проложен второй путь, платформа стала островной и соединялась с вокзалом деревянным пешеходным мостиком. С 1939 г. пассажирский поток начал неуклонно убывать.

С 1972 г. использовался только один путь, так что станция наполовину вышла из употребления.

Но еще до того начались дискуссии о возможности ее использования в качестве помещения для железнодорожного музея. Работы начались в 1974 г. с помощью Дарлингтонского городского совета и некоторых других заинтересованных организаций.

Музей открыт в сентябре 1975 г. Станция представляет собой длинное здание, в центральной части которого устроен второй этаж. К этой части пристроен неглубокий портик, поддерживаемый стройными чугунными колоннами.

Широкие окна расположены с регулярными интервалами, придавая фасаду легкий, изящный вид. Пути перекрыты двумя прямоугольными навесами с чугунными колоннами и балками, видными изнутри.

Задний навес до сих пор используется — через него проходят пути, он открыт с обеих сторон и имеет небольшую платформу. На верхний этаж ведет винтовая чугунная лестница, а над путями сохранился старый деревянный пешеходный мостик.

Платформа освещена верхними окнами и остекленным проемом на крыше.

Комментарии запрещены.