Поклингтон

Поскольку она не располагает правами на приобретение путей, станций и оборудования или участков, то бремя забот о старых вокзалах остается лежать на железнодорожных компаниях. Тем не менее в Америке проведен ряд мер, направленных на переоборудование железнодорожных вокзалов, особенно крупных, для новых нужд.

В то время как вокзал Сант-Панкрас в Лондоне продолжает чахнуть, Юнион-Стэйшн в Вашингтоне уже несколько лет как переоборудован в туристский центр. Огромный и впечатляющий вокзал в Чаттануге, штат Теннесси, был сохранен и превращен в торговый центр с рестораном.

В Саванне ранний георгиевский вокзал (1860) ныне служит приемным пунктом для туристов, а более скромное здание железнодорожного депо Южно-тихоокеанской компании в Юме отдано Ассоциации изобразительных искусств. Быть может, наиболее внушительные реконструктивно-реставрационные работы проведены в Питтсбурге и на озере Эри, где железнодорожные вокзалы превращены в торговые центры, гостиницы и конторские здания, в Индианаполисе торговый центр и вокзал совмещены, причем вокзал все еще используется Амтраком.

В Европе вокзал в Страсбурге переоборудован под зал рынка.

В Париже вокзал дОрсей (планируется переделать в музей XIX в., что заполнит пробел, образовавшийся в парижских музеях между Лувром и центром им. Ж. Помпиду. В Англии разрушение Юстоновского вокзала и станции Нью-стрит в Бирмингеме, а также недавно ставшая очевидной угроза станциям Ливерпул-стрит и Брод-стрит напоминают о том, что только общественное мнение может предотвратить официальные и так называемые рациональные попытки разрушения старых зданий и нового строительства.

Станция построена около 1847 г. Томасом Гудзоном, железнодорожным королем Йорка, по проекту архитектора Дж. Т. Эндрюса.

В 1965 г. она была закрыта по экономическим соображениям. В 1966 г. было решено превратить здание в спортивный центр, открытый для жителей города и прилегающего района.

Комментарии запрещены.