Архитекторы в Испании

История здания могла бы быть более интересной, если бы современные пристройки делались в современном стиле, а не имитировали архитектуру прошлых эпох. Решение приспосабливать здания замков и монастырей к нуждам гостиниц заставляет поставить вопрос о стиле в отношении не только пристроек, но и внутреннего убранства и меблировки. Для массового вкуса это обычно означает имитацию того, что в этих зданиях некогда находилось или предполагается в качестве вероятной прошлой обстановки.

В отношении меблировки это означает также, что внутренняя жизнь здания рассматривается так, как будто она не претерпевает изменений.

Наконец, такой подход исключает эксперимент и полагается на безопасное манипулирование старинными формами и мотивами.

В лучшем случае это предполагает использование старинной мебели, хотя очень часто используется современная мебель, подделываемая под старину. Официальные архитекторы либо разделяют эти принципы, либо принимают требования властей, которые не учитывают, что люди, приехавшие издалека, чтобы увидеть подлинную старину, будут мало обрадованы стариной поддельной.

Не удивительно, что профессиональные архитекторы в Испании раскололись на два лагеря и сторонники современной архитектуры употребляют выражение стиль парадор только в насмешку. Оротгеса — маленький кастильский город на полдороге от Мадрида до Эстремадуры.

На гребне холма, возвышающегося над городом, сооружен замок.

Впервые он был отдан в аренду в 1366 г., когда был пожалован дону Гарсиа Альварес де Толедо, занявшемуся ремонтом стен крепости, сильно пострадавших во время войн христиан с маврами. Получив город Оропесу в качестве феодального поместья, дон Гарсиа продолжил строительные работы в замке и в 1402 г. расширил его с северной стороны, пристроив к замку так называемый оружейный двор.

Хотя замок дважды был осажден, за свою долгую историю он все же устоял и сохранялся в целости и сохранности до нашествия наполеоновской армии, которая обратила его в руины.

Комментарии запрещены.