Заслуга Перро в решении колоннады Лувра

Заслуга Перро в решении колоннады ЛувраИдеальная пространственная модель ордера колоннады Перро обречена на несвободу в ее метаморфозах розни ордерного стереотипа архитектуры классицизма. Лишь архитектура революционной второй половины XV столетия откроет для себя в иной и иначе увиденной античности еще неведомые XV веку аспекты ордерного языка архитектуры и — пережив образную просветленность античной классики Палладио — придет к новой метафоре ордерности самих стеновых массивов архитектуры, где принцип классического ордера вновь обретет свою изначальную, эллинскую свободу диалога с бесконечностью пространств, как это во многом станет архитектурной реальностью в образах классических Петербурга и Москвы. Возможен вопрос: относимо ли наше понятие стиль эпохи (как понятие стиля) к искусству современной эпохи в его целом?

О какой в таком случае эпохальна общности стиля как живого явления искусства скажет это понятие? Ответ — в самой современности искусства.

Новейший этап его развития рассмотрен в статье А. М. Кантора об искусстве 70-х годов.

Ученье широко рисует картину общей оппозиции искусства этих лет ко всему развитию его в XX и XX веках.

В статье подчеркивается, что вскрытые автором новации искусства 70-х годов носят характер глобальных художественных явлений данного исторического момента.

Автор статьи не имеет в виду какое-то эпохальное понятие стиля; он против такого понятия. Но позволим себе подойти к его тексту с критерием нашей версии понятия стиль эпохи.

Речь идет о неком общем явлении в развитии культуры одного десятилетия, когда массовому субъекту культуры — равно и художнику и зрителю — стал остр ощутим разрыв между традиционным эстетическим сознанием и новой действительностью жизни. Последу требовала более высокой разрешающей способное мышления, дабы стать доступной эстетическому познанию и адекватно войти в ценностную систему эстетических отношений культуры.

Комментарии запрещены.