Художественная жизнь рубежа XX и XX веков

Художественная жизнь рубежа XX и XX вековСовершался глубинный поворот искусства к новому ценностному эталону творчества, ляфос которого теперь во многом требовал преодоления плена натуры (по образному выражению Д. В. Сарабьянова). Программной темой искусства выдвигалась тема пространства. Читатель у конечного рубежа развернутой здесь в историческом времени попытки представить художественное развитие Новых веков европейского Запада в виде беглого видового фильма, сфокусированного на проблему стиля творческого мышления в искусстве.

: Кратко о признаках этого длительного стиля эпохи в архитектуре, с того исторического момента, какой — как) было сказано попутно — завершает собой эру величия архитектуры. О чем идет речь?

60-е годы XV века — рубеж, которым кончается архитектура необходимости и начинается архитектура выбора, когда налицо, мало сказать эпохальный — эпический сдвиг в искусстве архитектуры. В самом деле, если не касаться античности, то европейская; эра архитектуры необходимости — она же и эра величия архитектуры, обнимающая все эпохи великих: стилей Средних и Новых веков по вторую треть XV столетия, связанные общим признаком ценностного критерия необходимости. Необходимости чего? Но так вопрос не стоит. Необходимость как антитеза выбора — это необходимая однозначность ценностных представлений в мышлении и творчестве. В таком значении слова, необходимость находится в прямой зависимости от скорости исторического времени. Медленность времени, с устойчивой преемственностью всего уклада жизни и культуры, неизбежно формирует однозначность эстетически ценностных критериев культуры и следствие этого — негибкость эстетического сознания. Последнее — не оценка. Это исторически ценностным признак стиля эстетического мышления.

Комментарии запрещены.