Художественная структура готического средневековья

Художественная структура готического средневековьяЕсли подходить к проблеме отношения с нашим критерием стиля эпохи, то — имея нм виду архитектуру Нового времени по самую нашу современность — первый и решающий вопрос этого отношения: на каком уровне градостроительного профессионализма архитектуры протекает в данную эпоху формирование типов архитектуры? Также: в какой мере на данном историческом рубеже градостроительного развития архитектуры выдвигается проблема города как нового типа и меры целостности в архитектуре вырабатывается исторически современная архитектурная система города в качестве пространственно наиболее сложного комплексного типа архитектуры свое эпохи? Альтернатива в выборе путей: Софья — Петр.

Перовский путь коренных государственных преобразований, приведший к переносу столицы в Петербург.

В архитектуре это означало: полное обновление градостроительной основы архитектурного развития на его ведущем направлении, теперь — в русле современных общеевропейских тенденций в архитектуре. В условиях разинутого строительства Петербурга процесс освоения палимого опыта архитектуры и его творческое и начале ХХ века базировались на высшем уровне градостроительных задач и водностей, какие (задачи) в ту эпоху на европейском и ставились и каких (возможностей) там в соки и не имелось.

Здесь градостроительная зрелость композиционных форм типа несла в себе оптимальную потенцию художественного восхождения стилевой системы классицизма в архитектуре, которая в классическом Петербурге приходит к своей общеевропейской триумфальной кульминации — каденции.

Чисто теоретический вопрос: каково было бы место русской архитектуры XV — начала XX века в эволюции общеевропейской архитектурной эпохи (классицизма), если бы не градостроительная революция (качественный сдвиг) Петербурга? Априори можно сказать, что в случае такого хода развития событий, русская архитектура, свободно продолжая в своей московской линии развития художественный расцвет конца XV века (русский ренессанс), в XV столетии довершила бы с еще большим блеском это прерванное в ней звено, и тогда уже без всяких кавычек мы говорили бы о русском ренессансе в архитектуре последней трети XV — первой половий XV века, пусть и пришедшем поздно и в уже иной исторической обстановке.

Комментарии запрещены.