Выход искусства за рамки синтеза системы

Выход искусства за рамки синтеза системыВместе с смысл понятия калокагатии в эстетике эллинской классики неоднозначен и применение здесь категории каля кагатии как критерия стиля требует своего. А. Ф. Лосев исчерпывающе разъясняет и самым термин, и веер его смыслов в литературе греческая античности.

В самом слове калокагатия слиты два слова: calos — что означает прекрасный, и agathos — хороший, благой; обычно — во всех популярных непопулярных изложениях греческой культуры — носимые одно к телу, другое — к душе. Лосев подчеркивает, что нет никаких оснований видеть в это термине некую антитезу внешнего и внутреннего, оба составляющих в этом термине просто суть одно понятие и следит исходить из однозначности этой термина, не отделяя в нем прекрасное от хорошего То общее и единственное, что зафиксировано в это термине, ученый видит в значении какого-то совершенства, полной и ощутимой, понятной самоцели.

Без различно, что именно в человеке совершенно — ДУЦИ тело или их единство, социальное происхождение или общественная деятельность, но важно именно это совершенство, именно эта самоцель.

Такое общее качение термина отнюдь не исключает, что решнтели но каждое сословие и каждый общественный класс Греции обладал своей собственной калокагатией. Самое общее содержание понятия калокагатии, Я поясняет Лосев, — заключается в особом укладе человеческой жизни, когда в ней вполне совпадают и выполнение.

Калокагатия в этом смысл, всегда является ее красивой и гармоничной организацией.

В своей статье А. Ф. Лосев далее приводит воззрения на калокагатию ряда философов, прежде всего — Ксенофонта, для которого воплощением калокагатии была сама личность Сократа. У Ксенофонта-Сократа калокагатия сближается со знанием.

Но она не есть просто знание как таковое, но некая мудрость, т. е. такое знание, которое стало жизнью. У Ксенофонта-Сократа калокагатия есть то, чем человек должен руководствоваться в своих поступках, но не сами поступки.

Комментарии запрещены.