Высокий пример героизации
Она реализует это свое отношение образно-конкретно в художественной системе искусства своей эпохи. Таким образом определенность принципа художественного преображения природы в архитектоническом целом образов архитектуры — важное звено стилевой системы в архитектуре. Мы вплотную подошли к вопросу о взаимоотношении в архитектуре двух художественных структур — ансамбля и стиля.
Как взаимосвязаны эти две структуры в том их особенном, в каком они присущи архитектуре? В каком измерении мы вообще можем сопоставить эти художественные структуры?
В пространстве, во времени?
Если эти понятия входят в единый блок художественных структур, то каков их общий понятийный знаменатель? Ответ только один, общий знаменатель — основа образности искусства.
Таковая — по-нашему — коренится в присущей человеку как единственному историческому существу на Земле духовной потребности осознания исторической действительности своей жизни и культуры как целого через эстетическое познание-открытие в нем критерия собственной калокагатии отношения человек МИР этой действительности; и одновременно коренится в столь же присущей человеку способности выражения (утверждения) калокагатийного начала своей концепции отношения человек МИР в образном аналоге действительности, создаваемом средствами метафоры искусства.
Коли наш искомый знаменатель — основа художественной образности, то в числителе будут разные структурные формы образной реальности искусства.
Это значит — чтобы основа образности могла стать таковой реальностью искусства, она должна получить свое структурное измерение как образ.
Какова в таком случае мера образа в архитектуре? Какому образному измерению она принадлежит?
Очевидно, измерению природы образов данного искусства.
Архитектура — искусство тектонического образа. Его особенность — архитектоническая целокупность.