Высокая культура эстетического вкуса и профессиональный артистизм

Высокая культура эстетического вкуса и профессиональный артистизмКамертон моды (моды как феномена культуры) — модное, а не красивое; все, что Модно (в подлинной моде) — красиво. На то она и Мода Но мода — не архитектура, а архитектура — не Мода.

Отсюда — в архитектуре — прямой путь к широкому распространившемуся эклектическому стилизаторства, как это и было в 30-50-х годах.

Почему нельзя говорить о, якобы, неком историческом стиле в этой архитектуре? Установки того времени твердо направляли развитие Живописи и скульптуры на путь продолжения русской Реалистической традиции (передвижников).

Проблема монументального синтеза остро ставилась самой практикой искусства. И за плечами был богатый и плодотворный опыт синтетической формы в искусстве 20-х — начала 30-х годов (П. Кузнецов, Петров-Водкин, Дейнека, Фаворский, Л. Бруни, А. Шевченко и др.). Но в 30-50-е гг. несинтетический стилевой стереотип оказывался в резком несогласии с архитектоническими задачами синтеза в монументальном искусстве.

Примеры этого — настенная живопись метро Киевская, плафоны метро Комсомольская и Маяковская, скульптуры метро пл. Революции и ряд других. В. монументальных типах изобразительного искусства, по существу, ставились и решались задачи реалистической станковой картины (или скульптуры), предназначенной к восприятию и эстетическому воздействию вне синтеза архитектуры.

Это значит, что единство строя синтетической формы образного целого в монументальном искусстве тех лет отсутствовало. Видимо, тщетно было бы усматривать признаки определенного исторического стиля в советском искусстве тех лет и видеть некий исторический стиль в советской архитектуре 30-50-х годов.

Но из всего предыдущего текста данной работы читатель знает, что и отсутствие исторического стиля в художественной культуре той или иной эпохи есть момент стилевого порядка и говорит о стилевой специфике культуры. Это относится и к 30-50-м годам советского искусства.

Самый факт того, что поиск синтеза монументальной формы в искусстве наталкивался в те годы на неодолимые противоречия развития, был стилевым явлением, и именно — резких стилевых диссонансов в монументальном искусстве.

Комментарии запрещены.