Время рубежа XX-XX веков

Время рубежа XX-XX вековВремя рубежа XX-XX веков было историческим моментом начинавшегося перехода в европейском искусстве к новом чреватому (уже в творчестве Сезанна, диких, Пикассо и их современников) грядущим тематическим взрывом в изобразительной сфере творчества, который обратит устремления авангарда прогрессивных сил искусства на новые пути, отныне — в поисках утраченного единства (выражение архитектора А. К. Бурова). Революционное искусство Октября в России и демократическое — первых десятилетий на Западе (Малевич, Татлин, Архипенко, Липщиц, Мондриан, Озанфан, Леже и др.) утверждают творческий принцип единства архитектонического начала формы в живописи, скульптуре, архитектуре.

В станковой живописи пленэрное переживание окружающей зримой действительности ступает перед новой эпохальной темой искусства — раскрытия и утверждения поэтического начала пространства как пластической формы и основы нового образного языка в пространственных построениях искусства.

Поэзия единовездесущей образной категории Пространства — теперь тематическое начало изобразительной художественной формы, сменившее собой эпохальную тему Натуру.

Художественная категория пространства как творческая проблема нашей эпохи всегда там, где созидатель пая мысль искусства самой практикой творчества приведена в соприкосновение с ведущими конструктивными идеями времени.

Наше время великого созидания нового осознанно поставило перед собой в духовной сфере культуры эпохальную задачу созидания (а вернее — воссоздания на новом историческом витке) по-новому целостного человека. Это и вопрос о целостности его художественно-творческой потенции, именно — синтетичности творческого мышления человека в искусстве.

Крае угольная проблема современной передовой художественной культуры — это новый, синтетический тип профессионального художника.

Комментарии запрещены.