Уровень культуры эстетического вкуса

Уровень культуры эстетического вкусаВ этом смысле можно говорить, например, о высокой культуре эстетического вкуса в архитектуре советских республик Прибалтики. Жилой комплекс Лаздинай в Вильнюсе — высокий образец архитектонической целостности градостроительных образований в современной архитектуре. Нельзя не вспомнить попутно примера исключительно высокого уровня культуры эстетического вкуса в лице архитектора М. Ф. Казакова.

Созданный им фасадически и план Москвы был уникальным в своем роде архитектурным документом, в котором были зафиксированы заповедные визуальные аспекты города как художественного пейзажа. B этом документе — весь стиль эстетического мышления Казакова как представителя высокой культуры эстетического мышлёния своей эпохи в архитектуре.

В градостроительной практике современной Москвы адекватного документа видимо, нет. В результате отмеченная ранее в иной связи необратимая утрата обеих уникальных панорам Кремля на подходах с Москвы-реки, из них — главной и единственной полной панорамы Кремля с Устьинского моста, наполовину заслоненной сверхгромадой гостиницы Россия. Это — тоже стиль в архитектуре, но не художественный, а стиль эстетического мышления в архитектуре, как мера способности суждения эстетического вкуса.

Вне меры стиля в таком — эстетическом — аспекте понятия, т. е. вне меры эстетической оценки вкуса оказался вопрос о значении Москвы-реки в архитектоническом пейзаже Кремля.

В прошлом Москва-река была здесь, под Кремлем, очень мелкой и в сухие лета проходима вброд. Но, одетая в камень набережных, река казалась бездонно глубокой.

Стены набережных преображали реку.

Высокие, в крупный руст, завершенные лепкой кованой оградой, эти стены почти отвесно, чуть с уклоном уходили под воду и зрительно (благодаря крупному масштабу простых форм) создавали иллюзию глубокого погружения и продолжения под водами реки, придавали реке видимость мощной, взятой в камень берегов водной стихии под стенами Кремля.

Комментарии запрещены.