Тип архитектора-мастера эпохи Петра

Тип архитектора-мастера эпохи ПетраНовый стиль эпохи в творческой фигуре зодчего конца XV века и рубежа столетий оптимально персонифицирован в именах Захарова и Воронихина для Петербурга и Казакова для Москвы — это столичный; и московский зодческий тип времени расцвета русского классицизма, получающий в первой трети XX века завершение в градостроительных фигурах Росси и Бове. В XX столетии эту галерею персоналий стиля эпохи в архитектуре продолжает собой на середине века фигура Тона, в ком рядового художника компенсирует блестящий инженер; в десятилетия эклектики возникает имя Ропет, какое на рубеже веков снимается русским модерном, и с ним — творческим стилем эпохи, портретно выступающий в фигуре Ф. Шехтеля, чтобы в 1910-е годы смениться новыми именами русских неоклассиков — Фомина, Жолтовского и других, которые станут подлинно калокагатийными для архитектурного и художественного студенчества тех лет. Можно вернуться к нашему фильму, начатому фигурой Леонидова.

Адекватная фигура советской архитектуры середины века — по меньшей мере круга Москвы — сомненья нет, это признанный молодыми тех лет папой И. В. Жолтовский. Творческая атмосфера стиля эпохи в архитектуре, далеко не однозначная, была в своих профессионально высших для времени формах и принципиальности безусловно связана с именем Жолтовского и кругом прямых учеников и преемников мастера.

В плеяде последних Г. П. Гольп, может быть, Наиболее яркая фигура, чей артистизм обладал в глазах молодых собственной калокагатией, не столько противостоял Жолтовскому, сколько утверждал блеском своего мастерства фигуру маэстро. Но все же, почему именно Жолтовский; ведь были и другие, по-своему определявшие лицо стиля эпохи, в резкую оппозицию к тому, что в его общую эпохальную фигуру вписывала творческая линия Жолтовского.

Комментарии запрещены.