Тектоническая правда ордерной метафоры

Тектоническая правда ордерной метафорыЭта ярусная ордерная схема, идущая от древней формы входа в многократно варьируется вплоть до портика в центральном ризалите дворца Мезон Франсуа Мансара. Было Я свое, по готически утонченное толкование классический форм ордера, о чем ясно говорят композиции Леско фасаде Лувра.

Классицизм, имея за плечами эту традицию ордерного наследия, помимо того, как говорилось непосредственно вооружен теорией классической ордености итальянских трактатов ренессанса.

Тем самым творчестве французских зодчих классицизма мышление в ордере было исторически и профессионально-творчески в определенном смысле ориентированным. Актуальной проблемой французской архитектуры середины XV века оказывается проблема Лувра в качестве столичной резиденции достигшего своего апогея французского абсолютизма.

Ось Лувра теперь закреплена Ленотром как пространственная ось города в трехлучевой парковой композиции Елисейских полей. Критерий классичности ордерного принципа архитектуры как разумной и естественной и критерий градостроительного профессионализма в архитектуре — здесь единое исходное условие оптимальной адекватности творческих позиций зодчих национальной эстетической доктрине архитектуры, именно — ее способу выражения в apхитектуре эстетического переживания пространства как формы в движении.

В свете такой установки творчества в архитектуре названную проблему блестяще разрешает французский архитектор и теоретик архитектуры Клод Перро в восточном фасаде Лузра. Творческую победу Перро в его соревновании с Бернинн обычно видят в превосходстве профессиональной установки оппозиции, оказанной французским мастером итальянскому зодчему.

Предложение Бернини в проекте Лувра говорит о том, что мастер ставил перед собой задачу выразить господствующее место и значение дворца в окружении города как его центрального островного сооружения, каким Лувр и был на самом деле, принимая его планировочный тип замкнутого с внутренним парадным пространством двора как данность и основу реализации замысла, какой Бернини и воплотил в своем проекте со свойственной ему большой манеры искусства архитектуры барокко.

Комментарии запрещены.