Сверхвысотное здание

Сверхвысотное зданиеЗдесь закон формы — это принцип-логика творческой интеграции сложно прерывистой (как отдельное слово во фразе) разнородности пространственных образований центра большого современного исторического города в непрерывность пространственного целого. Последнее, мыслимое критериях пространства как материала архитектуры, здесь означает преобразование общей взаиморазграниченности городских пространств в образную целокупность художественного континуума пространства как формы — в архитектоническом смысле понятия художественной формы в архитектуре, неотделимом от самой природы образов архитектуры как искусства архитектонического пейзажа. Искусство Леонидова здесь и сказалось в тонком чувстве пейзажа, предполагающего образную непрерывность пространства как интегрирующей художественной формы.

Прежде всего, Леонидов композиционно выявляет непрерывность пространственной ситуации кругового обзора.

Круговой обзор здесь не визуальный аспект архитектуры, а художественный; пластическое инобытие пространств и масс архитектуры диалектически взаимодействует одно с другим в ситуации оптимальной свободы образного диалога самих масс и пространства.

В этой их свободной взаимосвязи как бы вновь встречаются, но уже в новом качестве единства пространственной художественной формы, стихийные праформы пространств и масс первозданного единства природных пейзажей. В природе непрерывность пространства стихийна и естественна.

В искусстве архитектуры она есть образ. Звучанием этого образа с особой глубиной и красотой проникнуто все зодчество древней Руси.

Он живет в пространственном единстве архитектуры исторического центра Москвы.

Этот Образ — и в замысле Леонидова. Но вернемся к анализу проекта.

По идее Леонидова площадь надлежало расширить (до 200 м), здание заметно отодвинуто от древних памятников, выявлена пространственная цезура между ними и новым высотным сооружением в ситуации его кругового обзора. Башенная труппа здания (две башни из трех) отнесена назад от линии фронта (трибуны).

Таким образом высотная часть здания соотнесена масштабно не столько непосредственно с доминантами площади, сколько с архитектурным целым Кремля.

Комментарии запрещены.