Стыковые, пограничные формы

Стыковые, пограничные формыЭтот путь типичен для крупнейшего мастера современной синтетической формы в станковой живописи — Ренато Гуттузо. Ибо в XX столетии понятие реализма в искусстве означает утверждение в нем современного смысла целостности мироощущения и современной целостной формы его выражения в искусстве. Отсюда — жизненность и естественность новой синтетической формы современного передового изобразительного искусства, станкового и монументального.

Творчество Р. Гуттузо — высокий пример и того и другого.

Аналогичный путь прошло искусство Фернана Леже от стыковых форм лабораторных опытов в области художественной формы к единому принципу синтеза Формы в станковой и монументальной живописи и в скульптуре. Великий Пикассо во многом предвосхищает На своем долгом творческом пути линий творчества Гуттузо и Леже: пронзительный реализм образов Первого и монументальные формы синтеза второго.

Этот мастер в своем многоликом и неизменно новом искусстве, в неустанном открывании еще не изведанных возможностей образного синтеза формы живое творческое воплощение неодолимо жизненней потенции становления новой целостности синтетического начала в художественном континууме нашей современности. Что касается набора названий архитектурных стилей XX века (о чем уже говорилось), то современникам рано выдавать от себя ярлыки разных стилей тому, что в архитектуре происходит у них на глаза.

Прежде надо четко развести в этих стилях то, что в них действительно принадлежит образованию стиля и является проявлением этого процессе в архитектуре и, с другой стороны, — что в этих яслях относится к явлениям моды в искусстве архитектуры. Как мы условились, понятие исторического стиля предполагает признак синтеза, если не великого, те хотя бы малого.

Так называемые стили в архитектуре XX века, как правило, не выходят за пределы самой архитектуры; это чисто архитектурные явлении бесспорно, эстетического порядка.

Комментарии запрещены.