Структурные уровни нашей модели

Структурные уровни нашей моделиПоэтому в нашей модели целого понятийной структуры стиля названные стилевые ценности искусства — также без исключения — принадлежат второму (общеэпохального охвата) из описанных структурных уровней объективности стиля в культуре. Но, согласно сказанному ранее, определенный срез объективности стиля в искусстве, именно синтез системы искусства (или систем таковых) существует вне этого уровня, хотя (как объективность стиля) отнюдь не вне общеэпохального охвата последним всего, что составляет стилевую объективность в культуре эпохи.

Очевидно, в данном случае эстетический критерий стиля мышления в искусстве лежит одновременно в обоих структурных уровнях объективности стиля в культуре.

То,- в чем названный критерий восходит к общеэпохальным ценностям эстетической самооценки в творческом созидании культуры, он принадлежит второму ярусу нашей модели. В том, как здесь художественно-творческое мышление непроизвольно преобразуется в синтез системы искусств, стиль мышления локализуется в первом из ярусов.

Такова диалектика эстетической структуры данной ипостаси стиля мышления в искусстве. Структурные уровни нашей модели понятия стиля были обозначены терминами: исторический стиль (для первого яруса) и стиль эпохи (для второго).

Но в отличие от их расхожего употребления как речевых вариантов одного и того же взаимодублирующего значения, здесь они обозначали структурно разные аспекты эпохальной Объективности стили. При этом, первый из терминов целиком сохранял свое традиционное значение синтеза системы искусств.

Свое иное значение было придано лишь термину стиль эпохи, согласно его смыслу второго уровня нашей модели, о чем говорилось.

Особо стояла для автора уже названная в данном Заключении проблема эстетически ценностного начала самой объективности стиля, проблема ее истоков в культуре. На пути к ответу на это отметим в данной связи момент необходимости рождения (образования) ценностей стиля в самих актах творческого созидания в культуре.

Истоки этого коренятся глубоко; они сопровождают человеческий путь развития во времени истории, и именно в нем обретают свою необходимость временных, эпохальных явлений культуры.

Комментарии запрещены.