Станковая картина XX века

Станковая картина XX векаОбщемировоззренческая переориентация творчества в свете новой действительности века оборачивалась в искусстве проблемой напряженного поиска адекватной художественной вооруженности самого искусства. Наступило время упорного аналитически-творческого извлечена из породы зримой натуры скрытых в ней крестов выразительной формы; художник изобретал в востренной практике образные средства своего искусств. Интеллектуально обостренной становилась ищущая отческая мысль художника, повышенно гибким его чувственное сознание.

Все это в корне меняло взаимоклления художника и зрителя, который, как и сам художник, стал иным. Станковая картина XX века — как тип живописи но вой художественной эпохи — в принципе мыслится не камерной.

Ей свойственна иная пространственная структура образа, эмансипированная от представления и переживания пространствам (как естественной световоздушной среды) в станковой картине XX века.

И иная поэтому в современной станковой живописи, принципиально ненатурная структура света в пространстве картины (Пикассо, Матисс, Леже, Гуттузо; Врубель, Петров-Водкин, П. Кузнецов. Фаворский, Дейнека, А. Шевченко, Тышлер, Эльконин, В. Попков, молодые художники 70-х годов.

Тем самым в станковой картине XX века (в принципе) преодолен порог масштаба камерности; образно-тематический мир картины принадлежит не натурному (камерному), не синтетическому пространству современного искусства, как его структурной основе типического в нем процесса взаимопроникновения разноименных типов и видов творчества — станковой и формы в живописи особенно. Если в камерной станковой картине XX века выразительность изображения заключена прежде всего живописной драматургии самого тематического и картины развернутого в натурном определяет в картине общую структуру создаваемого образа (Боярыня Морозова Сурикова, Над вечным покоем Левитана), то в живописи XX века творческий путь художника к образу творимой картины начинается с живописной драматургии пространства (Оборона Петрограда Дейнеки, Двое Попкова).

Комментарии запрещены.