Специфическая калокататия архитектурной фигуры

Специфическая калокататия архитектурной фигурыПрокрученный фильм выявляет знаменательный в аспекте эстетических проблем стиля в архитектуре факт того, что в ситуации решительной смены стиля эпохи в архитектуре, означавшей эпопею ее индустриализации и по-своему эстетического очищения, ко всему этому оказалась полностью иммунной своеобразная калокагатия фигуры архитектора Д. Чечулина. Это закономерно.

Модное в архитектуре самоориентируется двояко: на образец нового, но одновременно и на потребительский критерий собственно модного, играя (и выигрывая) на эстетической ограниченности потребительского вкуса.

Это и делает модное повышенно живучим, позволяющим ему преодолевать пороги концептуальной смены эпох в архитектуре без того, чтобы переживать порой мучительные концептуальные сдвиги собственной позиции творчества. Специфическая калокататия архитектурной фигуры Чечулина, единственной, прошедшей без потерь сквозь пороги эпох нашего фильма, тому классический пример.

Ныне советская архитектура, пройдя очистительный взрыв НТП 60-х годов, индустриально вооруженная, стоит перед новой эпохальной задачей — поставить достижения строительной индустрии на службу исторически высших форм современного градостроительного профессионализма (-всегда и во всем воинствующе противостоящего еще не изжитому в творческом сознании времени нигилизму штучной философии архитектуры), и на этих путях завоевания свободы современных творческих возможностей продолжить опыт своих первых высоких образцов, таких, как Тольятти, район Лаздинай в Вильнюсе, центры Навои, Ташкента, новый Владивосток и др. О том, какова на деле современная проблема ножниц в области индустриальной стратегии и тактики советской архитектуры между тем, что есть, и тем, чему должно быть во имя преодоления существующей массовой духовной ущербности созидаемых на индустриальных началах новых и реконструируемых старых городов нашей страны — лучше нас самих окажет компетентное критическое суждение видного советского архитектора, с позиций непосредственного личного опыта длительной творческой практики разработки и внедрения индустриального принципа в проектировании и застройке городов — Е. Л. Иохелеса.

Комментарии запрещены.