Совершенство искусства

Совершенство искусстваОдно из них совершается по закону волновых движений. Оно представляет собой вечно сменяющиеся, Порой набегающие один на другой подъемы, гребни и Спады исторически чередующихся в бесконечном потоке Мирового художественного развития разных по силе, Разгону и подъему своей волны исторических стилей искусства. Нет двух равных в этой смене художественных волн, и вместе с тем — каждая последующая как особый неповторимый в себе феномен искусства повторяет предыдущую в общей закономерности подъема кульминации и спада.

Но вот в эту условно понимаемую художественную однородность волнового движения вступает момент поступательно-восходящего начала: совершается пера ход от одной исторической формы искусства к более высокой следующей.

В смене стилей-волн переход совершался по иному принципу: не к более высокому а к художественно другому.

Его очерёдное право на жизнь в искусстве заключалось в его художественно неповторимости. В смене же гегелевских форм искусства действует принцип нарастающего эстетического совершенства искусства, по Гегелю — приближения его к совершенному художественному воплощению идеи прея красного.

Такого рода контрапунктное начало геделевой модели мирового художественного развития еще и позволяет видеть, что принятый в данном труде принцип разведения понятия стиля на два его аспекта — обща эстетический и собственно художественный, сообразно чему — введение в текст двух разных стилевых критериев развития и смены эпох в искусстве — не придуманы автором и не являются его изобретением, а имеют свои глубинные связи с классической традицией в искусствознании, и автор делает попытку продолжить ее опыт по пути расширения общих понятий развития в искусстве. Не приходится говорить, что никакой прямой аналой между такой категорией искусства у Гегеля, как исторические формы, и нашей версией понятия стиль эпохи нет.

Комментарии запрещены.