Скопление скальных масс

Скопление скальных массЛишь с большого удаления возник; нут линии и контуры, какие было бы тщетно искать любой реальной конкретности этой природы (ибо их там нет), но именно такие и создают особый по струн; туре, неповторимо характерный и точный синтетический портрет этой природы – ее большую форму. Вне дистанции представимости, с какой наша фигура эпохи — в ее измерениях эстетически целостного среза культуры — прочитывается как большая форма целого, эстетическое переживание объективности стиля заключенной в нашем понятии стиль эпохи попросту невозможно. Одновременно фактор дистанции представимости — в иной связи и ином значении — это критерий стиля творческого мышления, и в этом смысле особенно резко срабатывает в архитектуре, характеризуя меру разрешающей способности суждения о большой форме целого как ценностном критерии творчества.

По сути — это некий эстетический камертон культуры пространственного мышления мастера, уровня его личностной способности представления о пространственной структуре той действительности, какую мастер как эстетический субъект культуры преобразует по образу и подобию своему, оставляя на этой действительности печать собственного (одновременного и заказчика) стиля мышления в архитектуре. Эти попутно приведенные примеры недавнего прошлого нашей архитектуры здесь отнюдь не самоцель; все это принадлежит к историческим реалиям стиля эпохи (в нашей версии этого стилевого критерия), отнесенным здесь к региональному масштабу его эпохальных проявлений как стиля мышления в градостроительном искусстве советской архитектуры минувших лет. Конечно, приведенными фактами, сколь они, увы, ни красноречивы, еще не обрисовано целое той фигуры развития, какая в аспекте стиля мышления в архитектуре здесь заключена в нашем понятии стиль эпохи.

Комментарии запрещены.