Системы исторического стиля

Системы исторического стиляВот — признаки стиля эпохи в грандиозном Великолепии Версаля, о которых говорит наше понятие (стиль эпохи). Но оно еще и указывает на место данного творения архитектуры в расстановке сил исторического двоестилья века, телескопически приближая в упор его двойную звезду, несущую версальский профиль классицизма, начертанный на одной из ее половин.

О двойной звезде стилеобразования в искусстве XV века попутно заметим: понятие исторического стиля указывает на то, что искусство эпохи поднялось до создания особого рода художественной ценности культуры пластического образа-портрета самой эпохи в ее искусстве.

Такой образ явлен его эстетическому, созерцающему переживанию и познанию в синтетических формах системы исторического стиля как художественной структуры в искусстве этой эпохи. Для XV века завершенность подобного пластического образа — это нерасторжимое единство художественного контрапоста двух названных структур искусства, и только так образ адекватен духовной действительности создавшей его эпохи, характерно раздвоенной в формировании синтетического начала в искусстве.

Иначе нет. Здесь налицо некая пластически ценностная форма эпохальной фигуры развития искусства и значимость пластически ценностного феномена в нашем понятии стиль эпохи. Но попытаемся взглянуть на эту портретную для XV века раздвоенность стилевого развития искусства как на феномен культуры, в котором раскрывается динамика общего развития эпохи в целом.

Прежде всего речь идет о начальной эпохе становления классовой структуры капитализма, и этот процесс протекает в странах Запада неравномерно.

Отсюда неоднородность развития культуры, в том числе — художественного аспекта этой культуры. Последнее и проявляется, в частности, как раздвоенная стилевая фигура двух исторических стилей эпохи в искусстве.

Комментарии запрещены.