Реальность стиля, постигаемая через акт синтезирующего переживания искусства в его целом, возникает Для нас как художественность большого собирательного образа. Образная конкретность единства содержания и Формы, постигаемая в единичном художественном произведении, ведет к познанию реальности стиля. Последний и раскрывается в полноту своего качества образности как особого рода образ в искусстве, когда в ряд стиль-образ войдет связующим звеном понятие эпоха. Подобно стилю и образу и ансамбль, и синтез как структурные формы строя искусства не принадлежат монопольно только архитектуре. Но ни одному другому искусству эти образные структуры не принадлежат в таком их структурном единстве, в каком они принадлежат архитектуре. В отношение ансамбля заметам особо: архитектуре, в отличие от всех прочих искусств, понятие ансамбля как структурной формы образа в искусстве принадлежит двояко: как общая многим искусствам общехудожественная структура, и одновременно — как специфически архитектурная образная структура, не имеющая себе подобной в других искусствах. При этом второй из названных смыслов понятия ансамбля как образной структуры только архитектуры является в ней первым по значимости заложенных в нем признаков самой архитектуры как искусства. Этот вопрос — предмет специального анализа ниже. Что касается синтеза (памятуя, что речь не идет о синтетичности любого образа в любом искусстве), то отношение этой художественной структуры к проблеме единства структур в архитектуре во многом покрывается сказанным ранее о роли синтеза как зерна системы исторического стиля. Но и вне структурного начала стиль системы искусства, синтез как таковая форма строя художественности принадлежит многим искусствам. Общий признак синтеза в этом — сложная, полифоническая структура образного целого, создаваемая диалогом образов разных искусств. В таком Сбоем качестве синтез — художественно необходимая структурная форма всего сценического искусства, где соединяются все его пространственные и исполнительские формы. Реальность стиля

Реальность стиля, постигаемая через акт синтезирующего переживания искусства в его целом, возникает Для нас как художественность большого собирательного образа. Образная конкретность единства содержания и Формы, постигаемая в единичном художественном произведении, ведет к познанию реальности стиля. Последний и раскрывается в полноту своего качества образности как особого рода образ в искусстве, когда в ряд стиль-образ войдет связующим звеном понятие эпоха. Подобно стилю и образу и ансамбль, и синтез как структурные формы строя искусства не принадлежат монопольно только архитектуре. Но ни одному другому искусству эти образные структуры не принадлежат в таком их структурном единстве, в каком они принадлежат архитектуре. В отношение ансамбля заметам особо: архитектуре, в отличие от всех прочих искусств, понятие ансамбля как структурной формы образа в искусстве принадлежит двояко: как общая многим искусствам общехудожественная структура, и одновременно - как специфически архитектурная образная структура, не имеющая себе подобной в других искусствах. При этом второй из названных смыслов понятия ансамбля как образной структуры только архитектуры является в ней первым по значимости заложенных в нем признаков самой архитектуры как искусства. Этот вопрос - предмет специального анализа ниже. Что касается синтеза (памятуя, что речь не идет о синтетичности любого образа в любом искусстве), то отношение этой художественной структуры к проблеме единства структур в архитектуре во многом покрывается сказанным ранее о роли синтеза как зерна системы исторического стиля. Но и вне структурного начала стиль системы искусства, синтез как таковая форма строя художественности принадлежит многим искусствам. Общий признак синтеза в этом - сложная, полифоническая структура образного целого, создаваемая диалогом образов разных искусств. В таком Сбоем качестве синтез - художественно необходимая структурная форма всего сценического искусства, где соединяются все его пространственные и исполнительские формы. Реальность стиляЭто синтез архитектуры, живописи и скульптуры в архитектонике сцены; синтез художественной речи, пения, музыки, танца и их сочетаний с мимикой и жестом искусства актера; это, далее, синтез словесного (текст), изобразительного (графический образ-идея), декоративно-прикладного (театральный костюм), наконец, актерского искусства в образе сценического персонажа, и другие формы синтеза. Балет — искусство музыкально-пластического синтеза музыки слышимой и зримой — пластической музыки танцевальной пантомимы балета; литературно-поэтическая тема действия также включается в синтетическое целое балета. В сценическое искусство прочно вошли синтетические формы взаимодействия театра и кино.

Нет сомнений, что синтез присущ и другим искусствам. Прежде всего — киноискусству, еще не пришедшему к полноте своих синтетических форм.

В кинофильме соединяется в художественный синтез вклад шести (если не больше) профессионально и художественно самоценных типов творчества: сценариста, постановщика, актера, оператора, композитора, художника-дизайнера, не считая других. Примитивное таперское сопровождение фильма (даже оркестровое) давно выросло в высокий музыкальный жанр киномузыки, органически слитой (образно единой) с действием фильма (телефильм 17 мгновений весны с музыкой М. Таривердиева И Другие).

В изобразительном искусстве структурное начало Синтеза, в принципе, восходит к диалогу искусств в архитектуре. Но элементы полифонической структуры 0бРаза реальны и вне архитектуры.

Так, русская становая икона XV века создавалась как синтетическое Целое двух разных искусств: самой иконы и ризы (живопись и прикладное искусство).

Станковая картина и ее Рамная оправа изначально сочетались как элементы Дикого сложного образа.

Рама, как правило, изготовилась для определенной картины и входила в замысел Разного целого. Это искусство синтеза в станковой, и описи позже утеряло свои традиции классический пример синтеза живописи и пластики архитектуры дает тысячелетний путь расписной художественной керамики.

Комментарии запрещены.