Проявление общего характера и уровня культуры эстетического мышления в художественном творчестве эпохи

Проявление общего характера и уровня культуры эстетического мышления в художественном творчестве эпохиВ этой связи все сказанное о Кремле и Мавзолее Ленина имеет прямое отношение к раскрытию эстетического аспекта в понятии стиля в искусстве (имея здесь в виду искусство архитектуры) как проявление в художественном творчестве эпохи культуры эстетического вкуса. Тем самым понятие стиля в искусстве предстает связанным с проблемой совершенства самого процесса художественного мышления (как с этим же связано понятие стиля у Тёте), включая меру способности художника к эстетической оценке собственного творчества в искусстве, т. е. с проблемой калокагатийного критерия в художественном творчестве архитектуры. Уровень культуры эстетического вкуса не предопределяет ту или иную художественную концепцию искусства, а следовательно, и художественный стиль, в том числе и в архитектуре.

Эстетический вкус И. В. Жолтовского по уровню культуры нисколько не был ниже эстетического вкуса, например, Ле Корбюзье.

Но художественные концепции их искусства быт полярны.

Культура эстетического вкуса проявляется прежде всего в способности к эстетическим переживаниям и одновременно в способности к эстетическим оценкам. Это — широта эстетического кругозора и острота эстетического видения, в том числе — в искусстве.

В отношении искусства это — в идеале — совершенная способность творчески познавательного постижения духовных ценностей самой тайны творения, совершенство акта творения в собственном творчестве художника и акта в эстетическом сознании тех, кому оно адресовано, совершенство оценки — художником и зрителем — акта творения в искусстве по его ценностному результату, наконец, совершенство самих ценностных результатов претворения искусством всей эстетически очеловеченной действительности мира в конкретный художественный образ образ красоты этого мира. Его воплощение в архитектуре и предстает как совершенный образ в том, что здесь названо архитектоническим пейзажем.

Комментарии запрещены.