Принцип культурно-революционной преемственности в создании новой жизни и культуры социализма

Принцип культурно-революционной преемственности в создании новой жизни и культуры социализмаЧто касается Москвы, то здесь твердый путь последовательно проводимого преемственного продолжения начатой после Октябрьской революции — с переходам к мирному восстановлению — в духе ленинской заботы о всемерном сбережении сокровищ народного художества архитектуры прошлого (и при непосредственной в этом личной поддержке В. И. Ленина), однако в позднейшие годы неосмотрительно прерванной градостроительной линии оптимального сочетания в развитии города его исторически сложившегося ценностного двуединства как, с одной стороны, общесоюзной государственной столицы и, с другой, — уникального творения художественно-градостроительного зодческого гения русского народа — этот ленинский принцип культурно-революционной преемственности в создании новой жизни и культуры социализма определяет в нашу, уже предрубежную эпоху XX-XX веков стратегию и тактику строительства Москвы, априори исключающих вынесение за скобки градостроительной актуальности требований как той, так и другой архитектурно ценностной ипостаси города. Это означает, в частности, развернутое построение и воссоздание оказавшейся в минувшие годы утраченной, преемственно сохранявшейся ранее далекой визуальной проницаемости художественных доминант пространственной архитектоники исторического ядра Москвы в границах его внешнего обвода, сообразную разработку планировочных и объемных принципов выявления выразительных возможностей его природной ситуации больших высотных перепадов семихолмия Москвы; воссоздание ныне утраченных и сохранение навечно заповедными традиционно раскрытые прежде ближние и дальние — с удаленных высотных позиций — аспекты полного панорамного разворота Кремля; далее — восстановление на прежних местах, ныне во многом ставших островами пустырей, уничтоженных в 30-е годы уникальных художественных шедевров и памятников культуры древней и старой Москвы, таких как Сухарева башня (первая Навигационная академия в России, 1701, капитально реставрированная в 20-е годы); Красные ворота, 1757 (арх. Д. Ухтомский).

Комментарии запрещены.