Предложение Бернини

Предложение БерниниПроект о выдвигал преодоления в облике дворца зримости планировочно-пространственной замкнутости сооружения, его тяготения к собственному внутреннему пространству. Доминирующим в композиции сооруди должен был стать его внешний аспект; момент замкнутого объема лицом к городу композиционную переориентацию к периферии, как мощный фактор архитектурной Организации открытых пространств города.

Это, конечно, так. Но этим еще не сказано ни слово том, чем была колоннада Перро с точки зрения критерия градостроительного профессионализма как нового стиля мышления в архитектуре. В таком аспекте вопроса, противостояние творческих концепций в проекта Бернини и Перро, по существу, восходило лишь к различиям художественных начал двух разных систем искусства XV века — барокко и классицизма.

Остается М тени вопрос о данном творении Перро как реальности момента эпохальной смены стиля мышления во французской архитектуре.

XV столетия, кладущей рубеж между архитектурными реминисценциями ренессанса переходной к классицизму поры и зрелостью этого новом исторического стиля в художественной культуре Франции.

Последнее не исчерпывается введением мотива колоннады. По сути, в фасаде Бернини налицо не менее значимый мотив большого ордера классической колоннады, лишь ее традиционно итальянская транскрипции как ордера в стене здесь иная.

Готический по духу и окраске стиль мышления, каком говорит французская архитектура ренессанса, образно погруженная в окружающий живой мир художественных стереотипов готики, не знал и не позволял видеть — в представлениях о классическом ордере композиции, развернутой по горизонтали; это противоречило готическому началу красоты.

Устойчивость такого стереотипа архитектурного мышления коренилась не только в собственно художественной плененности готикой.

Была еще и своя традиционная типология архитектуры, влиявшая на формирование ордерных представлений и строя ордерных композиций.

Комментарии запрещены.