Пейзаж Рембрандта

Пейзаж РембрандтаСубстанция света и, с другой стороны, чисто гуманитарный аспект диалектики Бруно в его учении о переходных состояниях как моменте наслаждения — эти, казалось, далекие одна другой сферы мышления как бы синтезируются искусством в пантеистском ключе как связь всего со всем; искусство обращается к феномену света — к его переходам — как ценностному началу изображения и новому средству художественного самовыражения. В живописи по-новому широко утверждается выразительное начало тонального письма. Построение живописной формы картины на градациях тона (световых отношений) позволяло связывать предметы пространство изображения модуляциями тональных переходов в Живописное пространственное целое, в отличие от художественной дифференциации и выявления отдельных предметных форм, как правило, уравновешенной композицией четко разграниченного локального цвета предметов, — в живописи высокой классики Возрождения в Риме (Сикстинская мадонна Рафаэля).

Тональный принцип как доминирующее начало архитектоники живописной формы стал общим достоянием живописи XV века и, что важно, был творчески) осмыслен как способ видения и средство выpaжeния позволяющие в живописи адекватно ответить образ мышления времени — преодолеть извечную статик живописного изображения.

Движение света в картин художественно преобразило и по-новому одухотворили мир изображения. Движение, света в реальной среди по-своему преобразило пространство архитектуры.

Не барокко, как считают, открыло этот образный принципе Он зародился в эстетике гуманистически воинствующего пантеизма (Бруно) постренессансной эпохи маньеризма, получил развитие в позднем искусстве Тициане (эрмитажный св. Себастьян), особенно — в поздние библейских циклах Тинторетто (в Скуола ди Сан Pокко в Венеции).

Комментарии запрещены.