Печать на художественном лике
Примем способ их сопоставления через некое наш меньшее кратное ценностных смыслов понятия стиль. В виде формулы наименьшего кратного ценности каждой из двух версий данного понятия будет: в понятии стиль как понятийном критерии искусства — печать эпохальности исторического времени на художественном лике эпохи с аттиком в последнем эстетической концепции отношен человек МИР данного времени в культуре; в понятии стиль как понятийном критерии (в том же текстуальном ключе) — печать совершенства творчески созидающей мысли эстетического субъекта культуры на творимом им в своей культуре.
Рассмотрим первую из этих формул.
Печать на художественном лике эпохи, точнее — след на нем одного из оттисков такой печати; это худой женственное лицо исторического стиля данной эпох.
Проведенный ранее анализ позволяет пони мать в художественности исторического стиля знамени того, что эстетическое самопознание субъектов созидающей себя культуры пришло к осознанию общности собственного мироотношения, и духовность такой общности переживается временем как знак целостности сам культуры, тем самым обретает качество эстетического предмета в этой культуре.
Здесь общность духовной кредо культуры есть эстетически ценностный критерия самооценки данного времени в его реальности жизни и культуры как совершенного. Эпоха и ищет утверждении собственного совершенного лика в художественной аналоге идеальных образов своего историческою стиля.
Потому и создает их идеальными (то есть восходящим к человеческому идеалу данной культуры), что время мысль и чувства в культуре познают в этих образа искусства самое себя как совершенное. Критерий калокагатийности как критерий стиля в искусстве касался в с зонном здесь пока только такой структуры искусств как исторический стиль, понимая в этом синтетическую систему искусства.
Остается открытым вопрос об отношении понятия к несинтетической форме стиля в искусстве.