Ордер барокко

Ордер бароккоТектоническая правда ордерной метафоры этого действа пространства и масс в архитектуре барокко, запечатленная в несвободе пластических образований ордера, может быть, как зримое иносказание несвободы самого человека в этом мире нечеловеческих стихий — эта Внутренняя правда во внешнем неправдоподобии тектонической транскрипции ордера в барокко и есть его трагическая красота в этом искусстве архитектуры. Классицизм, как и барокко, непосредственно принимает и продолжает ордерное наследие ренессанса. Однако верность последнему там и тут принципиально различна.

Барокко наследует в ордере ренессансную традицию выразительной слитности ордерных форм со стеной, образно преображающей самый массив стены, принципиально меняет смысл этого в архитектуре.

Классицизм наследует ренесеансную ордерность собственно по модели классического ордера трактатов ренессанса в этом являя свою верность слову ренессансной ордер ной теории, но одновременно принципиально отходит о того, что было делом самой этой архитектуры; классицизм отчуждает ордер от стены как ее тектоническую антитезу, в этом, казалось бы, приближая ордер к исходном модели его классического прототипа античности Но именно в этом — что здесь отнюдь не парадокс — коренится в его классицистической ипостаси характерны и общеэпохэльный для времени образ несвободы ордерного принципа архитектуры.

Традиция архитектуры французского средневековья, родившего готику, была вне ордерных воспоминаний, какие всегда знала Италия. На первых порах архитектура Возрождения во Франции, оставляя свое искусство готики прошлому, импортировала ордерные формы из Италии, не слишком вдаваясь в логику и смысл итальянские приемов ордерной архитектуры.

Возникающий национально-французский ренессанс в архитектуре увидел свою классику через голову средневековья в антика Галлии, и классический ордер вошел в французскую архитектуру XV века в формах и образа по готически высотных композиций антикизирующие портиков (ворота замка Ане Делорма).

Комментарии запрещены.