Обращенность творчества художника к этому миру

Обращенность творчества художника к этому мируВыход искусства за рамки синтеза системы (в станковой живописи XV века), как говорилось, знаменовал собой принципиальный отход от традиционной идеальности образов искусства. В том веке своим вторим открытием человека авангардное искусство станковой картины шагнуло на иной уровень эстетических переживаний и самой действительности, и ее интерпретации в искусстве.

Мерой художественности человеческого образа стало раскрытие личностного в данном образе отношения человек МИР. Что касается самого творчества, то не к идеальности общего эстетической концепции мироотношения времени восходил критерий творческого совершенства в искусстве, а к особенному переживания бесконечности ценностное неповторимой духовной индивидуальности человеческих образов и судеб. Обращенность творчества художника к этому миру действительности по сути было не что иное, как сама ставшая художественно-творческой действительностью искусства собственная данного мастера эстетическая концепция отношения человек МИР. Художник воплощал свой идеал такого отношения в собственное дело в искусстве.

Но никакой идеальный критерий творчества не может не восходить к определенному представлению о совершенной личности художника-творца, то есть к калокагатии художественной личности в культуре. Достаточно назвать здесь лишь имя Рембрандта, чтобы смысл идеального образа в творчестве этого художника стал совершенно ясен; это идеальный для Рембрандта личностно-творческий эталон профессии художника, обязательный для самого Рембрандта как эталон самооценки в творчестве.

А это и есть критерии алокагатии в творчестве мастера, то касается второй из сопоставляемых здесь Искомый общий знаменатель ценностного корня а двух резко несхожих между собой по самой сути ведший понятия стиль — эпохальной категории формообразования в искусстве и, второе, ценностной категории совершенства эстетического мышления в творчески сфере культуры — налицо.

В обоих случаях этот общи знаменатель восходит к греко-античному понятию кала кагатии самой яркой и выразительной характеристике классического идеала (А. Ф. Лосев).

Комментарии запрещены.